православный интернет магазин, купить православные книги почтой
  Интернет-магазин  |   О компании  |   Контакты  |   Оформить заказ  |   Об оплате  |   О доставке  |   Прайс-лист  |   Корзина  |   Вход  |   Регистрация  |
 
Каталог товаров
Записки о здравии и об упокоении (26)
НОВИНКИ (74)
РЕКОМЕНДУЕМ (25)
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СКИДКИ до 50% (28)
Книги в кожаном переплете (1214)
Библия в кожаном переплете (46)
Библия для детей (6)
Евангелие + молитвослов + Псалтирь (41)
Евангелие в кожаном переплете (23)
Карманные издания (50)
Молитвослов (156)
Молитвослов + Псалтирь (18)
Новый Завет (36)
Псалтирь в кожаном переплете (69)
С металлической фурнитурой (35)
Богослужебные (178)
Крупный шрифт (42)
Собрание сочинений (14)
Редкие издания (87)
ЧЕТКИ (4050)
Из сутажа (167)
Четки браслеты (497)
Четки в автомобиль (72)
Четки из дерева (262)
Четки из камня (1626)
Четки лестовка (31)
Четки на 10 зерен (перстные) (129)
Четки на 100 зерен (44)
Четки на 150 зерен (24)
Четки на 20 зерен (139)
Четки на 30 зерен (166)
Четки на 40 зерен (21)
Четки на 50 зерен (64)
Четки с крупным зерном (92)
Альбомы и подарочные издания (317)
Собрания сочинений (24)
Дорожные книги (92)
Священное Писание (510)
Библия (132)
Евангелие (128)
Псалтирь (100)
Толкование Свящ. Писания (76)
Молитвословы (321)
Акафистник (13)
На русском языке (75)
На церковно-славянском языке (46)
Богослужебные книги (523)
Богослужебная Псалтирь (1)
Богослужебное Евангелие (27)
Богослужебный Апостол (31)
Евангелие в окладе (15)
Канонники, Тропарионы (23)
Книги по цветам (43)
Метрические книги (4)
Минеи (9)
Молитвословы, часословы (6)
Напрестольное Евангелие (8)
Октоих (2)
Отдельные службы (35)
Служебники (29)
Типикон (3)
Требники (40)
Требное Евангелие (12)
Триоди (7)
Часословы (14)
Календари на 2025 год. (156)
Детские календари (13)
Женские календари (10)
Календари с чтением (25)
Настенные календари (31)
Настольные календари (9)
С КРУПНЫМ ШРИФТОМ (33)
Водителю (39)
Изделия из кожи (61)
Брелки, закладки (39)
Иконы (135)
Иконы писанные (10)
ВОСКОВЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ СВЕЧИ (277)
Алтарные свечи (6)
Восковые церковные свечи оптом (1)
Восковые церковные свечи. 100% (14)
Дьяконские свечи (6)
Конусные свечи (23)
Красные восковые свечи (9)
Номерные свечи (22)
Парафиновые свечи (17)
Подсвечники (63)
Свечи из вощины (5)
Свечи разные (9)
Свечи ручной работы (13)
Троицкие свечи. Зеленые (9)
Подарок для священника (157)

Статьи

Спецпредложения
Добротолюбие в 5 томах. В русском переводе святителя Феофана Затворника
Добротолюбие в 5 томах. В русском переводе святителя Феофана Затворника
Старая цена 3 435.00 руб
Цена: 2 790.00 руб

Войти
Логин

Пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Способы оплаты в православном интернет-магазине

 
Поиск товаров

только строка целиком

Раздел: Главная / Священное Писание / Толкование Свящ. Писания

Толкование Евангелия от Матфея в двух томах. Святитель Иоанн Златоуст.

Артикул: 5098-211

В данный момент этот товар отсутствует на складе.

Производитель: Издальство Правило Веры

Цена: 980.00 руб  
Толкование Евангелия от Матфея в двух томах. Святитель Иоанн Златоуст.

       Святитель Иоанн Златоуст — один из величайших Отцов Вселенской Церкви, любимейший учитель и пастырь чающего Истины человечества.

       Иоанн Златоуст оставил огромное литургическое и литературное наследие. Составленная наитием Духа Святого Литургия Иоанна Златоуста и ныне служится большую часть года. А его изъяснения, обычно в форме бесед, Священного Писания до сих пор считаются одними из лучших толкований во всей мировой богословской литературе. Среди них особенно известны 90 бесед на Евангелие от Матфея и 88 бесед на Евангелие от Иоанна. Уже при жизни Святителя они были переведены на латинский и сирийский языки.

       Исключительное своеобразие изъяснительному методу Златоуста придает его манера богословствовать. С точным и убедительным комментарием, опирающимся на исчерпывающее знание текста и блестящую эрудицию, Святитель сочетает нравственные наставления, прежде всего предлагая их читателю.

      Неподражаема и поистине кристальная ясность Златоустовского изложения Божественной мысли, несущая в себе тончайшие моменты духовного понимания. При этом писатель уделяет огромное внимание истории текста и грамматико-логической стороне речи, будучи в то же время чужд мертвящего буквализма.

       Таким образом, толкования великого пастыря, ярко и глубоко передавая духовное совершенство евангельских образов и идей, носят морально-практический характер.

Содержание книг: Толкование Евангелия от Матфея в двух томах.

Беседа 1
Для чего дано Священное Писание. – Когда и как даны были Ветхий Закон и Новый Завет. – Почему Матфей назвал свой труд Евангелием. – Почему Евангелие было писано четверыми. – Незначительные разногласия в повествованиях евангелистов служат доказательством их истинности. – В главном и существенном Евангелия вполне согласны. – Различие целей написания четырех Евангелий. – Согласие евангелистов подтверждается сродством каждой части их писаний с целым, а равно и принятием их проповеди всею вселенной. – Истина евангельской проповеди доказывается превосходством ее над учением философов и ее удобоприемлемостию для людей всякого звания и возраста. – Ошибочное мнение о простоте и легкости изъяснения Евангелия Матфея. – Указание недоумений, представляющихся в самом начале Евангелия. – Увещание слушателям быть внимательными к изъяснению, с усердием посещать храм вместо зрелищ, изучать относящееся к жизни небесной и наблюдать в храме тишину и молчание
Беседа 2. Глава 1, стих 1
1. Повторение увещания, данного в конце предыдущей беседы. – Описание Небесного града. – Неизъяснимость рождения Сына Божия, как Небесного, так и земного. – Величие воплощения. – Сын Божий воплотился, чтобы человека сделать сыном Божиим. – Христос соединил Ветхий Завет с Новым. – Значение имени «Иисус»; его ветхозаветный прообраз. – Почему Матфей назвал свое Евангелие «книгою родства Иисуса Христа». – Почему он ставит Давида раньше Авраама. –Доказательства происхождения Иосифа и Девы от Давида. – Почему дается родословие Иосифа, а не Марии. – Увещание заниматься духовным учением. – Чтение Священного Писания необходимо особенно для живущих в миру, как врачевство против пустословия и сквернословия. – Действие Слова Божия на человека. – И одно только слушание Писания полезно
Беседа 3. Глава 1, стих 1
Другая причина, почему дается родословие Иосифа, а не Марии. – Почему евангелист не упоминает об Исаве. – Упоминание о порочных предках служит к большему прославлению Воплотившегося, научает нас не стыдиться злонравия предков, если мы добродетельны, низлагает гордость иудеев, величавшихся происхождением от Авраама, и показывает необходимость пришествия Христова. – Фарес и Зара служат образом народа еврейского и Церкви Христовой. – Образом последней служат также Раав и Руфь. – Не должно хвалиться не только предками, но и собственными заслугами. – Добродетель каждого человека ничтожна сравнительно с его грехами. – Забвение добрых дел есть самое безопасное их хранилище. – Исповедание грехов – лучший способ умилостивления и благодарения Бога. – Смирение есть начало всякого любомудрия и мать всех благ. – Образцом смиренномудрия может служить Давид
Беседа 4. Глава 1, стихи 17–21
Почему родословие разделено на три части. – Почему родословие опускается у Марка, но есть у Луки. – Для чего Матфей исчисляет количество родов до Христа? – Почему зачатие совершилось не прежде обручения. – Непостижимость рождения. – Христос действительно родился от Девы и имеет плоть, одинаковую с нами. – Добродетель и мудрость Иосифа. – Почему ангел возвещает ему о зачатии не с самого начала, как Деве. – Каким образом ангел уверяет его в истине зачатия от Духа Святого. – Величие дара отпущения грехов, принесенного Христом, побуждает верующих жить достойно этого дара. – Верующий должен отличаться от неверующего своею доброю жизнью, – равно и всем своим внешним поведением. – Безобразие души можно видеть, как в зеркале, изучая жизнь святых мужей. – Человек, дающий волю своим страстям, хуже зверя. – Кто ищет внешней славы, тот бесчестит себя. – Истинную славу дает благочестие. – Пример трех отроков научает предпочитать нищету прелестям богатства. – Увещание творить милостыню
Беседа 5. Глава 1, стихи 22–25
Слушание проповеди приносит пользу тогда, когда слышанное припоминается и обсуждается дома. – Смысл выражения: сие же все бысть – я чего ангел напоминает Иосифу пророчество Исайи. – Почему Христос называется Еммануилом. – Возражение иудеев против девства Марии опровергается переводом 70-ти, равно как не имеет опоры и в других переводах. – Мария пребыла Девою и после рождения. – Пример братьев Христа по плоти показывает, что родство с праведником не приносит пользы, если нет собственной добродетели. – Молитвы праведников не могут спасти тех, которые нерадят сами о спасении. – Милостыня, подаваемая и от неправедно приобретенного имущества, умилостивляет Бога. – Преступность и вред ростовщичества
Беседа 6. Глава 2, стихи 1–3
Звезда, явившаяся при рождении Христа, не служит оправданием учения астрологов. – Она была невидимой силой, принявшей вид звезды; четыре доказательства этого. – Цель явления звезды и пришествия волхвов. – Бог в устроении Домостроительства применяется к состоянию и обычным воззрениям людей. – Для чего евангелист указывает время и место рождения. – Кто побудил волхвов к путешествию. – Бог не нарушает свободного произволения. – Отчего смутились иудеи, услышав о рождении Христа. – Увещание слушателям воспитывать в себе любовь к духовному и сокрушение о грехах. – Слезы покаяния так же очищают душу, как и крещение. – Смех осуждается Писанием; он происходит от внушения диавола, как и зрелища. – Великий вред, причиняемый зрелищами
Беседа 7. Глава 2, стихи 4–10
По явлению волхвов и другим событиям, сопровождавшим рождение Христа, иудеи могли познать истину. – Почему достоинство Христа не так ясно открывается при Его рождении, как впоследствии. – Злоба и безумие Ирода. – Для чего звезда скрылась и вновь явилась. – Поклонение волхвов ниспровергает учение Маркиона и Павла Самосатского. – Оно знаменовало призвание язычников. – Увещание подражать волхвам чрез служение Христу. – Порицание тем, которые оставляют Христа ради позорных зрелищ. – Целомудрие – долг всякого христианина.
Беседа 8. Глава 2, стихи 11–15
Что побуждало волхвов поклониться Младенцу. – Для чего они удаляются в Персию. – Бог для достижения Своих целей попускает иногда врагам Своим впадать в заблуждение. – Для чего Христос посылается в Египет. – Пророчество Осии (11, 1) получает надлежащее исполнение во Христе. – Перемена, совершившаяся с Египтом, показывает силу Христову. – Пустынножительство в Египте. – Слава великого Антония. – Жизнь в миру не может служить препятствием для подражания монашествующим
Беседа 9. Глава 2, стихи 16–23
Для чего Бог попустил избиение младенцев. – Страдания и бедствия, претерпеваемые несправедливо, или заглаждают наши грехи, или служат к получению больших наград на Небе. – В жизни человека все совершается по действию Божественного Промысла. – В доказательство Своей силы, Бог исполняет Свои намерения средствами противоположными. – Почему Иосиф приходит в Назарет. – Пророческие писания не все сохранены евреями. – Не должно гордиться ни отечеством, ни предками, ни богатством, ни другими внешними преимуществами. – «Богатство не доставляет безопасности и приводит к погибели души
Беседа 10. Глава 3, стихи 1–6
Какое время означается выражением: во дни они, – Почему Христос крестился тридцати лет. – Отличие крещения Иоаннова от данного Христом. – Цель пришествия Иоанна. – Явление и деятельность Иоанна заранее предсказаны были Пророками. – Образ жизни Иоанна. – Увещание подражать Иоанну. – Близость Суда и необходимость покаяния. – Покаяние состоит не только в оставлении худых дел, но и в замене их делами добрыми. – Почему Бог не скоро исполняет наши прошения. – Польза искушений
Беседа 11. Глава 3, стихи 7–12
Неверие фарисеев, приходивших к Иоанну. – Обличение фарисеев Иоанном не лишало их надежды спасения чрез покаяние. – Для покаяния не требуется продолжительного времени. – Превосходство крещения Христова над крещением Иоанновым. – Почему Иоанн говорил о даровании Духа Святого, умалчивая о предшествующих делах Христа. – Одного крещения недостаточно для спасения; требуется еще и добродетельная жизнь. – Нужно извлекать пользу из проповеди. – Добродетели надо научаться постепенно, переходя от легчайшего к более трудному. – Польза епитимий. – Приобретение навыка в добродетели
Беседа 12. Глава 3, стихи 13–17
Крещение от Иоанна не уничижало Христа. – Христос крестился, чтобы исполнить весь закон. – Для чего нисшел Дух Святой по крещении на Иисуса. – Почему иудеи, видевшие сошествие Духа, не верили во Христа. – На всякого крещающегося и теперь сходит Дух Святой. – Почему Дух Святой сошел в виде голубя. – Дух Святой по достоинству не ниже Сына Божия. – Исполнив крещение иудейское, Христос отверз дверь крещению новозаветному. – Христианин должен вести жизнь, достойную дара крещения. – Верующий должен на деле оправдывать свое учение пред язычниками и служить для них примером
Беседа 13. Глава 4, стихи 1–11
Для чего Христос терпел искушения в пустыне. – Польза искушений. – Не должно самому искать искушений. – Пост – оружие против диавола. – Почему Христос постился 40 дней. – Смысл и значение трех искушений. – Своим примером Христос научает, как нужно побеждать диавола. – Разнообразие средств, употребляемых диаволом для обольщения. – Не следует усиленно искать спокойной жизни. – Благоденствующие грешники подвергнутся тягчайшему наказанию, –Несомненность будущего Суда и воздаяния; доказательства этого
Беседа 14. Глава 4, стихи 12–24
Для чего Христос удаляется в Галилею. – Что такое Галилея. – Почему Христос начинает проповедь после Иоанна. – Призвание Петра и Андрея. – Пример послушания Христу, показанный ими. – Почему Христос в начале проповеди творил чудеса. – Христос и ныне исцеляет болезни душевные – источник болезней телесных. – Чтобы просить отпущения грехов, нужно чувствовать свои грехи. – Нераскаянность больше всего прогневляет Бога. – По смерти нельзя грешнику получить прощение
Беседа 15. Глава 5, стихи 1–16
Своим примером Христос научает не делать ничего напоказ. – Обращая речь к ученикам, Христос говорит чрез них ко всем людям. – Кто разумеется под нищими духом. Смирение – начало всякого благочестия. – Плач о грехах освобождает от пристрастия к земному. – Утешение, даруемое Богом, помогает побеждать все. – Под землею, обещанною кротким, разумеются и чувственные блага. – Кто разумеется под алчущими и жаждущими правды, под милостивыми, чистыми сердцем, миротворцами и изгнанными правды ради, и какова их награда. – Не всякие поношения делают людей блаженными. – Царство Небесное обещается не одним нищим духом. – Почему последняя заповедь обращена прямо к ученикам. – Терпеть злословие – больший подвиг, чем переносить опасности. – Заповеди пролагают путь одна другой. – Что значат выражения: «вы соль земли» и «свет мира». – Сила проповеди показывает могущество Христово. – Добродетель не может укрыться. – Она одна делает счастливым. – Злословящие внутренне хвалят добродетель. – Жизнь христианина должна оправдывать учение. – Порицание гоняющимся за наживой, подающим милостыню из тщеславия, забавляющимся ссорами других, и увещание не заводить распрей и ссор и прощать обиды
Беседа 16. Глава 5, стихи 17–26
Для чего Христос говорит, что Он не разрушает закона. – Почему Он иное говорит и делает со
властию, иное – со смирением и с молитвою к Богу. – Как Христос исполнил закон и Пророков. – Заповеди, восполнявшие Ветхий Закон, даны уже в предшествующих заповедях блаженства. – Почему Свои заповеди Христос называет малыми. – Собственные дела должны предшествовать учению. – Ветхозаветная правда сродна с новозаветной. Почему в Новом Завете требуются большие подвиги. – Заповеди Христовы утверждают и восполняют заповеди ветхозаветные. –Ветхозаветный закон свидетельствует о благости Законодателя. – Законодатель Ветхого и Нового Завета один. – Не всякий гнев запрещается Христом. – Почему за оскорбления словом Христос угрожает геенной. – Примирение с братом есть истинная жертва Богу. – Почему повелевается мириться с соперником скоро. – Медлительность в совершении добрых дел бывает причиною больших зол. – Побуждением к добродетели должна служить мысль, что мы все делаем для Бога. – Помощь Божия все делает легким. – Добродетель кажется трудной для человека, пока только он пребывает в грехах
Беседа 17. Глава 5, стихи 27–37
Почему Христос начинает Свое учение не с заповеди о Единобожии. – Какое пожелание запрещает Христос. – Почему запрещается самое воззрение на женщину. – Обличение женщин, любящих наряды. – Должно удаляться от соблазняющих, хотя бы и близких людей. – Почему закон дозволял давать разводную. – Почему запрещается брак с отпущенной. – Ограничение свободы развода. – Запрещение клятвы. – Для исполняющего заповеди Христовы не может быть нужды в клятве. – Почему развод и клятва допущены были в Ветхом Завете. – Одно и то же, смотря по времени, может быть и хорошим и нехорошим. – От человека в Новом Завете требуется высшее совершенство, чем в Ветхом. – Как можно отстать от привычки клясться
Беседа 18. Глава 5, стихи 38–48
Для чего дан был закон око за око. – Что значит не противиться злому. – Повеление подставлять ударившему другую щеку выражает общий закон о незлобии. – Зло побеждается терпением. – Заповеди о непротивлении легкоисполнимы. – Исполнение их приносит пользу и обижающим. –Должно терпеть без сопротивления даже страдания. – Девять степеней незлобия. – Высшая степень добродетели – молитва за врагов. – Образец незлобия, данный Христом. – Увещание обходиться с гневающимися как с больными, предупреждать друг друга приветствиями и быть готовыми на всякие обиды и презрение – для Бога
Беседа 19. Глава 6, стихи 1–15
Тщеславие незаметно приражается к добродетели. – Бог смотрит на намерение творящего добрые дела. – Как должно творить милостыню и молитву. – Заповедь Спасителя не запрещает молитвы в церкви. – В церкви во время молитвы должно соблюдать благопристойность. – От молящегося требуется не громкий вопль, а сердечное сокрушение. – Постоянство в молитве. – Для чего нужно молиться, если Бог знает наши нужды. – Наименование Бога Отцом заключает в себе учение о всякой добродетели. – Изъяснение молитвы Господней. – Прощение обид преимущественно заповедуется Христом. – Оно более всего уподобляет человека Богу. – Молитва об отмщении врагам прогневляет Бога. – Памятование собственных грехов – лучший способ научиться прощению обид
Беседа 20. Глава 6, стихи 16–23
Притворяющиеся постящимися заслуживают особенного осуждения. – Обман лицемера изобличается и в настоящей жизни, и в будущей. – Добродетель должно почитать ради нее самой. – Христос постепенно истребляет страсть корыстолюбия. – Двоякое побуждение к подаянию милостыни. – Богатство порабощает душу. – Что глаз для тела, то ум для души. – Богатство не доставляет того, чего человек от него ожидает. – Оно делает его неспособным ни на что истинно полезное. – Как можно истребить вожделение богатства. – Отдаленность воздаяния не должна служить препятствием к собиранию сокровищ на Небе
Беседа 21. Глава 6, стихи 24–27
Двоякий вред богатства. – Можно быть богатым, но не служить мамоне. – Почему богатство названо мамоной, – Христос запрещает заботу о житейских нуждах. – Удобоисполнимость заповеди. – Почему эта заповедь кажется невыполнимой. – Щедрая милостыня – путь к полному нестяжанию
Беседа 22. Глава 6, стихи 28–34
Почему, говоря о заботе касательно одежды, Христос приводит в пример лилию. – Промышление Божие о человеке. – Почему Христос усвояет промышление Богу Отцу. – Вера в Промысл освобождает от бесполезных забот и малодушия. – Искание благ небесных дает и блага земные. – Все, что мы ни делаем, делаем помощию Бога. – Что означает выражение: довлеет дневи злоба его. – Искреннее желание делает легкоисполнимою всякую заповедь. – Нет греха, который не изглаждался бы покаянием. – Бог не спасает человека против воли. – Усиленная молитва всегда бывает услышана. – Бог не может быть врагом человека. – Молитва всегда благовременна и угодна Богу
Беседа 23. Глава 7, стихи 1–20
Заповедь о неосуждении не все грехи повелевает не судить и не всем запрещает судить. – Должно с любовию исправлять согрешающих. – Не исправивший себя, не должен осуждать другого. – Не должно открывать учение Христово людям, не способным его принять. – Евангельские заповеди легкоисполнимы при помощи Божией, подаваемой по молитве. – Не должно отчаиваться в получении просимого. – О чем следует молиться. – Вместе с молитвою необходима и добрая жизнь, – Что делает трудный путь, ведущий в жизнь, легким. – Нужно распознавать и избегать прикрывающихся личиной добродетели. – Лицемер может быть легко узнан по делам его. –Лишение небесной славы и любви Христовой тяжелее самой геенны. – Жизнь людей, преданных мирским заботам, подобна детской игре. – Расточающий имение в помощь нуждающимся достоин более уважения, чем собирающий; уничиженный – более, чем пользующийся славой
Беседа 24. Глава 7, стихи 21–27
Ни правая вера, ни дар чудотворения не приносят пользы при отсутствии добродетели. –Благодать часто действует в недостойных для блага других. – Одна добродетель доставляет безопасность в настоящей жизни. – Праведнику никто не может причинить вред. –Многочисленные труды не приносят никакой пользы порочным. – Пример Апостолов и иудеев показывает силу добродетели и бессилие порока. – Порок бессилен против добродетели. – Жизнь порочного исполнена печалей и страха
Беседа 25. Глава 7, стих 28–глава 8, стих 4
Сила учения Христова. – Почему за учением следует совершение чудес. – Почему Христос исцеляет прокаженного прикосновением руки. – Должно иметь в мыслях Бога не только во время болезни, но и при здравии. – Для чего Христос порою соблюдает закон, порою не соблюдает. –Христос делает со своей стороны все, чтобы привлечь к вере.–Благодарность Богу есть лучшее средство сохранить Его благоволение. – Должно благодарить Бога за блага, дарованные не только нам, но и другим. – Всякий дар Божий велик. – Бог благодетельствует часто против воли самого человека. – Смирение делает благодарным Богу
Беседа 26. Глава 8, стихи 5–13
Христос похваляет тех, кто имел о Нем высокое мнение. – Матфей и Лука говорят об одном и том же чуде, взаимно восполняя друг друга. – Высота веры и добродетели сотника. – Христос возвещает учение об оправдании верою и призвании язычников. – Как для добродетельного возможно падение, так и для порочного – исправление. – Пример Давида научает, как и для добродетельного нужно постоянное бодрствование и как легко восстать после падения
Беседа 27. Глава 8, стихи 14–22
С какою быстротою совершались Христом исцеления. – Болезни телесные суть следствия грехов. – Христос ничего не делал из тщеславия. – Христос привлекал народ не только чудотворениями, но и приятностью своего вида. – Вопрошавшим Христос давал ответы сообразно их внутреннему расположению. – Заботы о духовном должно предпочитать всему остальному. – Живущие во грехах хуже мертвецов
Беседа 28. Глава 8, стихи 23–34
Почему Христос взял одних только учеников и попустил им обуреваться волнами. – Различие между чудом Христовым и чудом Моисея. – Бесы исповедуют Божество Христа. – Согласие евангелистов в повествовании об исцелении бесноватых. – Почему бесноватые жили в гробах. – Душа, исшедшая из тела, не остается на земле. – Бог промышляет о каждом человеке. – Для чего Христос позволил бесам потопить свиней. – Сребролюбцы страдают более тяжким недугом, чем бесноватые. – Изображение сребролюбца. – Сребролюбие вредит самому приобретению богатства
Беседа 29. Глава 9, стихи 1–8
Матфей и Иоанн говорят о двух различных расслабленных. – Христос подтверждает свое Божественное достоинство и равночестие с Отцом чрез отпущение грехов, обнаружение тайных мыслей врагов и исцеление расслабленного. – Врагов истины должно исправлять с кротостию
Беседа 30. Глава 9, стихи 9–17
Почему Матфей призывается после других. – Могущество Христа и послушание Матфея. –Достоверность Евангелий. – Для чего Христос разделял трапезу с Матфеем и другими грешниками. – Обращение с грешниками и их исправление предпочитается жертвам. – Неутвержденных не должно обременять тяжкими заповедями. – В исправлении других должно подражать Христу, начиная с легчайшего. – Наставления, как исправлять жен, любящих украшаться
Беседа 31. Глава 9, стихи 18–26
Просьба начальника синагоги об исцелении дочери. – Почему кровоточивая тайно приступила ко Христу, и для чего Он обнаружил ее. – Превосходство кровоточивой пред начальником синагоги. – Христос научает не страшиться смерти. – Истинность воскрешений, совершенных Христом, удостоверяется предшествующими и последующими обстоятельствами. – Вера в воскресение и будущую блаженную жизнь запрещает плач об умерших. – Плач об умерших происходит от превратной любви к ним. – Смерть освобождает от земных бедствий
Беседа 32. Глава 9, стих 27 – глава 10, стих 15
Почему Христос требует от исцеляемых исповедания веры, – и запрещает рассказывать об исцелении. – Действия Христа противоположны действиям диавола. – Благотворящий для Бога должен на злословие отвечать благодеяниями. – Образ и цель посольства учеников. – Мир, обещанный Христом, дается в церкви чрез предстоятелей. – Отвергающим этот мир угрожает тяжкое наказание. – Увещание соблюдать благоговение в церкви и оказывать любовь и проповеднику, и друг другу. – Не должно требовать от проповедника чудес. – Добродетель выше чудес и больше приносит пользы
Беседа 33. Глава 10, стихи 16–22
Новый закон брани, данный Апостолам. – Кроткие побеждают силою благодати, хотя должны оказывать и свое содействие. – Что разумеется под мудростию змеиной. – Удобоисполнимость заповеди Христовой подтверждается примером Апостолов. – Послушание Апостолов Христу. – Дело Апостолов, как по условиям совершения, так и величием своим, безмерно превосходит дела языческих философов и знаменитых мужей. – Причина успеха их проповеди. – Пример Апостолов лишает извинения падающих и изнемогающих в мирное время. – К подвигам должно приучаться прежде их наступления. – Пример Иова
Беседа 34. Глава 10, стихи 23–33
Христос утешает учеников обещанием скорого Своего пришествия, примером собственных страданий, надеждою будущих благ и успехом проповеди. – Презрение смерти избавляет от истинной смерти. – Для исповедания Христа нужна помощь благодати. – Почему кроме сердечной веры требуется и устное исповедание. – Не должно бояться смерти. – Должно радоваться, что тело истлевает. – Сколько худых последствий имело бы неистление тел. – Красота души сообщает благообразие телу. – Должно любить и искать красоты душевной
Беседа 35. Глава 10, стихи 34–42
Единомыслие не всегда полезно. – Причиной брани, произведенной Христом, служит злоба человеческая. – Единство и согласие Ветхого и Нового Заветов. – Должно повиноваться родителям в том, что не противно благочестию. – Ради Христа должно быть готовым на всякую смерть. – Награда принимающим Апостолов. – Должно принимать всякого, нуждающегося в помощи. – Не должно упрекать просящего милостыни. – Нужда извиняет бесстыдство просящего. – Упрекающий нищего показывает большее бесстыдство. – Порицание отказывающим
в милостыни по лености и гордости
Беседа 36. Глава 11, стихи 1–6
Цель посольства Иоаннова ко Христу. – Ответ Христа ученикам Иоанна. – Опровержение ошибочных мнений о цели посольства: Иоанн, как и другие Пророки, знал о страдании и смерти Христовой; проповедь Предтечи о Христе не нужна была в аде. – Жившие добродетельно до пришествия Христа будут наслаждаться всеми благами. – Существование будущих наказаний не нарушает правды Божией
Беседа 37. Глава 11, стихи 7–24
Как Христос защищает Иоанна против подозрений народа. – Почему Иоанн назван большим Пророка. – Христос не может быть сравниваем с Иоанном. – Прекращение явления Пророков доказывает, что Иисус есть Мессия. – Иоанн и Христос противоположными путями шли к одной цели. – Неверие иудеев Иоанну и Христу не может иметь оправдания. – Увещание к странноприимству. – Против срамных песен и рассказов. – Вред, причиняемый семейной и общественной жизни зрелищами. – Где нужно искать чистых удовольствий
Беседа 38. Глава 11, стихи 25–30
Многообразие средств, употребленных Христом для возбуждения веры в иудеях. – Смирение делает человека достойным откровения. – Единосущие Сына с Отцом. – Невозможность полного познания Отца и Сына. – Смирение – мать всякого любомудрия. – Иго порока тяжелее ига добродетели. – Подтверждение этой истины примером людей, возлюбивших нищету, и богатых, незлобных и гневливых
Беседа 39. Глава 12, стихи 1–8
Христос не нарушал субботы без причины. – Как защищает Он учеников от обвинения их фарисеями в нарушении субботы. – Цель ветхозаветного закона о субботе. – Бесполезность его в Новом Завете. – Истинный праздник состоит в удалении от всякого зла. – Благодать делает легким исполнение заповедей, когда мы прилагаем и собственное старание
Беседа 40. Глава 12, стихи 9–24
Милосердие Господа и бесчеловечие и злоба иудеев. – Благодеяния, оказываемые Христом, особенно возбуждали против Него ненависть иудеев. – Зависть – худшее из зол. – Средства освобождения от зависти: сознание великой греховности ее, причиняемого ею вреда самому завидующему и ничтожества внешних преимуществ, возбуждающих зависть
Беседа 41. Глава 12, стихи 25–32
Опровержение клеветы фарисеев и цель его. – В каком смысле хула на Духа Святого не прощается. – Самоосуждение и сердечное сокрушение – путь к совершенству и избавлению от наказаний
Краткий пояснительный словарь
Содержание 2 тома
Беседа 42. Глава 12, стихи 33-37 Цель обличения фарисеев. – Почему Христос называет их порождениями ехидн. – Выражаемое словами, – худое ли, доброе ли, – есть только избыток внутреннего. – Всякий будет судим по собственным словам. – Обижающий несчастнее обижаемого; подтверждающие это примеры. – Не должно оглашать чужих грехов, даже и явных. –Должно заниматься испытанием собственной совести. – Время и место для такого испытания. – Беспечность и леность – причина недоступности добродетелей
Беседа 43. Глава 12, стихи 38–45
Для чего фарисеи просили знамения. – Знамением силы Христовой служат бедствия, постигшие иудеев. – Действительность смерти Христовой. – Справедливость наказаний, понесенных иудеями после смерти Христа. – Освободившийся от зол, но не сделавшийся благоразумнее подвергается более тяжкому наказанию. – Сильные страдания не облегчаются видом страданий других. –Польза напоминания о геенне. – Увещание к исправлению жизни. – Условия общественной и семейной жизни не служат препятствием для добродетели
Беседа 44. Глава 12, стих 46 – глава 13, стих 9
Цель упрека, сделанного Христом Матери и братьям. – Родство по плоти не приносит никакой пользы, если нет родства духовного. – Изъяснение притчи о сеятеле. – Семя погибает не по вине сеющего. – Погибель и плодоношение зависят от воли приемлющего. – Для спасения недостаточно одной какой-либо добродетели. – Вред, причиняемый телу и душе пресыщением
Беседа 45. Глава 13, стихи 10–23
Благоразумие учеников. – Благодать не уничтожает свободы. – Иудеи сами были причиною того, что не понимали учения Христова. – Христос хотел их обращения и спасения. – Грех не есть дело природы или необходимости. – Многообразие путей спасения. – Увещание к милостыне и сострадательности к бедным
Беседа 46. Глава 13, стихи 24–33
Отличие притчи от предыдущей. – Диавол придает заблуждению подобие истины. –Необходимость постоянного бодрствования. – Не должно убивать еретиков; не запрещается их обуздывать. – Действие и сила апостольской проповеди. – Не чудотворения, а добродетели соделали великими Апостолов и других святых. – Благодать чудотворений и привлекается добродетельною жизнью, и дается для исправления других. – В чем состоит истинно-добрая жизнь
Беседа 47. Глава 13, стихи 34–52
Для чего Христос учил в притчах. – Не должно понимать притчей буквально. – Важность и многоценность проповеди. – Отречение от всего житейского есть не потеря, а приобретение. – Одной веры не довольно для спасения. – Вред нерадения о чтении Писания. – Глава и члены добродетели. – Евангелист Матфей как пример добродетели. – Без милостыни невозможно спасение. – Превосходство души произвольно-убогого над душою богатого
Беседа 48. Глава 13, стих 53 – глава 14, стих 12
Незнатность происхождения Христа должна была вызывать большее удивление к Его учению. – Почему в отечестве Своем Христос сотворил немногие чудеса. – Мнение Ирода о Христе. – Преступление Иродиады и Ирода. – В чем состоял закон, нарушенный Иродом. – Вред пляски и пиршеств. – Страдания, причиняемые праведнику, увеличивают его награду. – Распутство бывает причиною многих преступлений. – Грех покрывается не присовокуплением греха, а покаянием.– Должно не осмеивать, а прикрывать грехи ближних. – Преступность пиршеств, устрояемых для тунеядцев. – Должно исправлять тунеядцев, употребляя их на служение добрым делам
Беседа 49. Глава 14, стихи 13–22
Почему Христос после известия о смерти Иоанна удаляется в пустыню. – Привязанность народа ко Христу. – Несовершенство веры учеников. – Почему одни чудеса Христос совершал собственною властью, другие именем Отца. – Умножение хлебов свидетельствует, что Христос есть Творец всего видимого. – Способ совершения чуда и цель его. – Не должно искать людской славы. –Духовные блага должно предпочитать чувственным. – Милосердие превосходнее всех искусств. – Всякое искусство достойно своего имени, доколе служит к удовлетворению необходимого. –Против роскоши в обуви и одежде
Беседа 50. Глава 14, стихи 23–36
Для чего Христос попускает ученикам обуреваться волнами и страхом. – Бог посылает сильнейшее испытание, когда хочет избавить от опасностей. – Сила любви Петра ко Христу; его маловерие. – Действие чуда на учеников и народ. – Христос и ныне предлагает Себя всем в евхаристии. – Евхаристия ничем не отличается от вечери, совершенной Самим Христом. – Евхаристия требует совершенной чистоты от приступающего к ней. – Милостыня угоднее Богу, чем богатые приношения во храм
Беседа 51. Глава 15, стихи 1–20
Иудейские священники виновны были во введении новых постановлений и в предпочтении их заповедям Божиим. – Почему ученики Христа ели неумытыми руками. – Фарисеи учили под видом благочестия презирать заповеди закона. – Христос отвергает постановления о пище и – прикровенно – все другие обрядовые предписания. – Христос не порицает закона. – Человека оскверняет нечистота сердца. – Должно приступать к молитве с чистыми устами и сердцем, свободным от гнева. – Не должно молиться против врагов. – Обижающий причиняет вред только самому себе
Беседа 52. Глава 15, стихи 21–31
Христос отверзает дверь язычникам. – Сила веры и смирения хананеянки, – Почему Христос медлил исполнением ее просьбы. – Милостыня ценится не по количеству подаваемого, а по силе расположения. – Превосходство милостыни пред всеми другими искусствами. – Наклонность к милосердию положена в самой природе. – Милосердие – отличительный признак человека. –Хищник не может получить плода милостыни
Беседа 53. Глава 15, стих 32 – глава 16, стих 12
Несомненность чудесного насыщения. – Несовершенство веры учеников. – Их любомудрие. – Почему Христос не дал знамения просившим иудеям. – Малые по видимости чудеса Христовы по своей силе превосходили великие. – Строгость бывает так же полезна, как и снисходительность. –Настоящая жизнь есть смена радостей и печалей. – Ничто не доставляет большей радости, как добродетель. – Память добрых дел служит великим утешением в час смерти
Беседа 54. Глава 16, стихи 13–23
Для чего Христос спрашивает учеников предварительно о мнении народа о Нем. – В каком смысле Петр исповедал Христа Сыном Божиим. – Единосущие Христа с Отцом. – Почему до страданий Спаситель запрещал разглашать, что Он есть Христос. – Тайна креста и воскресения неизвестна была и Апостолам. – Не должно стыдиться креста Христова. – С какими мыслями и расположениями должно совершать знамение креста. – Сила креста. – Христианин не должен иметь ничего общего с землею. – Легкоисполнимость заповедей
Беседа 55. Глава 16, стихи 24–27
По примеру Христа должно всегда быть готовым на смерть. – Почему Христос не принуждает, а приглашает к последованию за Собою. – Что значит отвергнуться самого себя. – До чего должно простираться самоотвержение. – Не всякое страдание является последованием Христу. – В чем истинное спасение и истинная погибель души. – Равночестие и единосущие Сына с Отцом. –Похвала жизни иноков. – Изъяснение употребляемой ими молитвы после принятия пищи. –Увещание подражать образу жизни иноков
Беседа 56. Глава 16, стих 28 – глава 17, стих 9
Почему Христос более говорит о наградах, чем угрожает наказаниями. – Почему являются при преображении Моисей и Илия. – От учеников Христовых требуется большее совершенство, чем показали Моисей и Илия. – Любовь Петра ко Христу. – Равенство Сына с Отцом. – Почему Христос запрещал разглашать о Своем преображении до страданий. – Слава будущего пришествия Христова. – Добродетель легка, порок тягостен. – Против ростовщичества
Беседа 57. Глава 17, стихи 10–21
Двоякое пришествие Христа. – Илия – предтеча второго пришествия. – Почему Иоанн называется Илиею. – Чудо может совершаться как по вере посредника, так и одною силою чудотворца. – Маловерие отца бесноватого отрока. – Почему бесноватые называются лунатиками. – Апостолы не всегда были одинаково совершенны. – Для изгнания демонов необходим пост, соединенный с молитвою. – Роскошь и пьянство – источник всех зол. – Должно осуждать не вино, а пьянство. – Пагубные следствия пьянства
Беседа 58. Глава 17, стих 11 – глава 18, стих 6
Значение смерти Христовой и воскресение непонятны были ученикам. – Что такое дидрахма, которую спрашивали со Христа. – Христос – истинный Сын Божий и Владыка вселенной. – Страсть тщеславия не чужда была ученикам. – Примером отрока Христос научает смирению и простосердечию. – Великость награды и наказания презирающим людей смиренных. –Высокомерие делает человека безумным. – Знатность происхождения не дает никакого действительного преимущества. – Богатство лишает благородства и свободы. – Почести не приносят пользы телу и вредят душе
Беседа 59. Глава 18, стихи 7–14
Для чего говорит Христос о пришествии соблазнов. – Непреложность пророчества не уничтожает свободы воли. – Погибель не зависит от соблазнов. – Польза соблазнов. – Всякий бывает добродетелен или порочен по своей воле. – Зло – не совечное Богу начало. – Зло есть неповиновение Богу, происходящее от беспечности. – Путь для избежания соблазнов, указанный Христом. – Должно заботиться о спасении ближних. – Одно благочестие должно утверждать узы дружества. – В заботе о спасении ближних должно быть терпеливым. – Для спасения недостаточно одной собственной добродетели. – Увещание заботиться о надлежащем воспитании юношей
Беседа 60. Глава 18, стихи 15–20
Как должно обличать согрешающих. – Почему Спаситель посылает оскорбленного к оскорбившему и повелевает обличать ему, а не кому другому. – Цель обличения. – Почему молитва живущих согласно не всегда бывает услышана. – Любовь к ближним должна иметь основанием Христа. – Непостоянство любви, проистекающей из житейских выгод, и твердость любви ради Христа
Беседа 61. Глава 18, стихи 21–35
Прощение обид – всегдашняя наша обязанность. – Сколь велико различие между грехами против Бога и против человека. – Величие благодеяний Божиих усугубляет тяжесть грехов против Бога. – Обличение пороков воинов, ремесленников, землевладельцев. – Изъяснение притчи о прощенном и оказавшемся неблагодарным должнике. – Польза безропотного перенесения обид. – Должно скорбеть о причиняющих нам зло
Беседа 62. Глава 19, стихи 1–15
Злоба и коварство фарисеев. – Нерасторжимость брака. – Христос научает предпочитать девство браку. – Отсечение членов – дело диавольское. – Необходимость благодатной помощи для избирающих девство. – Должно уподобляться по душевным свойствам детям. – Незлобивый сильнее злого. – Примеры Давида и Саула. – Страсти причиняют вред обладаемым ими в настоящей жизни
Беседа 63. Глава 19, стихи 16–26
Намерение вопрошавшего юноши. – Смысл и цель ответа Христа. – Приращение богатства усиливает страсть к нему. – Нужна особая помощь благодати, чтобы при богатстве жить благочестиво. – Христос не усвояет дела спасения одному Богу. – Как должно ослаблять страсть к богатству. – Богатство бывает причиною бедствий в здешней жизни. – Размышление о бедствиях и опасностях, соединенных с богатством, предохраняет от обольщения им
Беседа 64. Глава 19, стих 27 – глава 20, стих 16
Бедность не препятствует быть совершенным. – Обетования Божий условны. – В каком смысле Апостолам обещается суд над двенадцатью коленами. – Смысл и цель притчи о виноградаре и делателях. – Призвание зависит от готовности человека повиноваться Богу. – Для спасения нужны правая вера и добродетельная жизнь. – Пренебрежение одной какой-либо добродетели приводит к погибели. – Милосердие делает душу непобедимою для диавола. – Не должно соблазняться примером ленивых
Беседа 65. Глава 20, стихи 17–28
Почему Христос о Своих страданиях говорит ученикам наедине. – Апостолы не имели ясного знания о тайне страдания и воскресении. – Чего и с каким намерением просили сыновья Зеведеевы. – Как Христос исправляет их просьбу. – Степень прославления обусловливается достоинством дел. – Степень совершенства Апостолов до и после сошествия Святого Духа. – Смирение умножает славу. – Нет ничего выше смирения и ниже гордости. – Доказательство превосходства смиренного над гордым
Беседа 66. Глава 20, стих 29 – глава 21, стих 11
Настойчивая молитва преклоняет Бога. – Милосердие Христа простиралось только на достойных. – Чему научает событие беспрекословного отдания ослицы. – Жизнь Христа должна быть примером для нас. – Прообразовательное значение входа Христа на осляти. – Увещание к милостыне. – Недостаточность подаваемой милостыни сравнительно с богатством города (Антиохии). – Неизвинительность предлогов для отказа в милостыни. – Милостыня есть лучшее приобретение
Беседа 67. Глава 21, стихи 12–32
Ожесточение иудеев. – Значение хвалы отроков. – Для чего проклята смоковница. – Почему Христос не говорит иудеям о праве Своей власти. – Христос заставляет их осудить самих себя. –Для чего представляет им в пример блудниц и мытарей. – Никакой грешник не должен отчаиваться в исправлении, равно как добродетельный не должен предаваться беспечности. –Превосходство труда для добродетели пред мирскими трудами
Беседа 68. Глава 21, стихи 33–46
Толкование притчи о винограднике. – Христос предрекает отвержение иудеев и принятие язычников. – Иудеи сами виновны в своей погибели. – Блага будущие должно предпочитать настоящим. – Жизнь монашеская вожделеннее мирской жизни. – Описание образа жизни монахов. – Сравнение удовольствий, даваемых театром и монастырем. – Увещание поучаться жизни среди монахов
Беседа 69. Глава 22, стихи 1–14
Сходство и различие притчей о винограднике и о брачном пире. – Почему Царство Небесное называется браком. – Три вины иудеев. – Попечение Божие об иудеях и их непризнательность. – Отвержение иудеев и призвание язычников. – Призвание бывает по благодати; должно соответствовать благодати послушанием. – Должно заботиться об одеянии души, не тела. – Указание на пример пустынников. – Простота жилища и трапезы монахов. – Безмятежность их жизни. – Презрение земных достоинств и отличий
Беседа 70. Глава 22, стихи 15–33
Намерение иудеев уличить Христа в возмутительстве против власти. – Как обличает их Христос. – Кто были саддукеи. – Вымышленность их рассказа о жене, имевшей семь мужей. – Свойства и действительность будущего воскресения. – Изображение брани, подвигов и побед пустынников над пьянством и чревоугодием. – Сравнение трапезы сластолюбцев и пустынников
Беседа 71. Глава 22, стихи 34–46
Связь заповедей о любви к Богу и ближнему. – За что Христос похвалял вопрошавшего законника. – Христос утверждает учение о Своем Божестве. – Тщеславие обращает в свою пищу и добрые и худые дела. – Против тщеславящихся раздаянием милостыни. – Милостыня должна быть тайной. – Ищущий славы чрез милостыню навлекает на себя осуждение и бесславие
Беседа 72. Глава 23, стихи 1–13
Согласие Христа с Отцом. – Должно слушать учителей, хотя бы развращенных. – Учитель, преступающий закон, заслуживает особенного осуждения. – Жестокость и тщеславие фарисеев. –Что такое хранилища и воскрылия. – Учитель во всем должен являться образцом. – Христос предохраняет от любоначалия и внушает смирение. – Пример смиренномудрия показывают отшельники. – Образ жизни пустынников удаляет их от гордости. – Общественная жизнь не может служить извинением гордости
Беседа 73. Глава 23, стихи 14–28
Прикрывающий злые дела личиной благочестия заслуживает сугубого наказания. – Фарисеи были губителями желавших спасения. – Цель ветхозаветных предписаний о внешних очищениях. – Добродетели, очищающие душу: правда, человеколюбие, истина. – Против не заботящихся о душевной чистоте. – Против высматривающих в храме красивых женщин. – Сравнение нравов апостольского времени с современными. – Против женских нарядов, женитьбы из-за денег, развращающих поговорок
Беседа 74. Глава 23, стихи 29–39
Почему Христос осуждает фарисеев за устроение гробниц Пророков. – Фарисеи притворно осуждали своих отцов и превосходили их нечестием. – Не вразумляющиеся наказанием других несут тягчайшее наказание. – Любовь Христа к иудеям и казнь за отвержение ее. – Позднее раскаяние иудеев не принесет им пользы. – Увещание заботиться о душе и лечить душевные недуги, – в частности сребролюбие, – у врачей духовных
Беседа 75. Глава 24, стихи 1–15
Исполнение пророчества о разрушении храма. – Пророчество о бедствиях иудеев и искушениях Апостолов. – Христос исправляет мнение учеников о времени конца мира. – Почему разрушение Иерусалима совершилось после распространения проповеди Евангелия. – Доказательством силы Христовой служит то, при каких тяжких условиях совершилась победа проповеди. – Против учения о круговращении времен и влиянии звезд на судьбу человека. – Доброе неведение лучше худого знания. – Тяжесть греха уменьшается или увеличивается в зависимости от обстоятельств и лица согрешающего
Беседа 76. Глава 24, стихи 16–31
Тяжесть бедствий иудеев, по пророчеству Христа и по свидетельству Иосифа (Флавия). – Причина бедствий. – О каких избранных говорит Христос. – Время и образ второго пришествия. – Для чего явится крест. – Должно добровольно ради Христа делать то, что бывает с нами по необходимости. – Во Христе удовлетворение всех наших желаний и нужд. – Суетность и гибельность житейских попечений, – Необходимость будущего суда и наказаний
Беседа 77. Глава 24, стихи 32–51
Для чего Христос приводит пример смоковницы. – В каком смысле употреблено выражение: род сей. – Истинность пророчеств Христа. – Христос знал день кончины мира. – Внезапность второго пришествия. – Почему оставлен в неизвестности День суда и смерти каждого человека. – Примеры выражений Христа и Бога Отца, показывающих Их неведение. – Для чего Бог говорит таким образом. – Для надлежащего пользования даром потребны благоразумие и верность. – Польза неизвестности Дня суда. – О надлежащем употреблении богатства. – Должно преимущественно заботиться о добродетелях, приносящих пользу ближним. – Молитва, пост и девство заимствуют силу от милостыни. – Забота о спасении ближних неразлучна от заботы о собственном спасении
Беседа 78. Глава 25, стихи 1–30
Отличие притчи о девах от других подобных притч. – Девство, лишенное дел милосердия, осуждается наравне с прелюбодейством. – Кроме собственных дел, ничто не может спасти нас. – Исправление по смерти не приносит пользы. – Отличие притчи о талантах, излагаемой у Матфея, от излагаемой у Луки. – Изъяснение притчи. – Все дары Божий должно употреблять на пользу ближним. – О надлежащем употреблении языка. – Увещание подражать в пользовании языком примеру Христа
Беседа 79. Глава 25, стих 31 – глава 26, стих 5
Описание Страшного суда. – Смерть Христа есть торжество и избавление вселенной от зол. –Сколько было первосвященников. – Человеколюбие Христа. – Увещание подражать Его примеру. –О прощении обид. – Памятозлобие запрещается в Ветхом Завете. – Человек добрый не может потерпеть никакого вреда от обид
Беседа 80. Глава 26, стихи 6–16
Три евангелиста говорят об иной жене, чем Иоанн. – Для чего упоминается о проказе Симона и называется имя города. – Чего искала жена. – Почему Христос допустил помазание миром. – От людей немощных не должно требовать высоких дел с самого начала. – Истиннолюбие евангелистов. – Злоба Иуды. – Сребролюбие – ужаснейшая из страстей. – Изображение сребролюбца. – Добродетельному никто не может причинить зла. – Бедность обогащает душу, богатство делает бедною
Беседа 81. Глава 26, стихи 17–25
Что разумеется под первым днем опресночным. – Для чего Христос посылает к неизвестному человеку. – Образ и цель обличения Иуды. – Иуда не был служителем Домостроительства спасения. – Для чего Бог попускает родиться злым. – Не рождение, а беспечность делает злым. –Сколь велико зло сребролюбия. – Иудино бегство. – Сребролюбцы причиняют себе и другим более вреда, чем бесноватые. – Не освободившийся от сребролюбия не может победить и других страстей. – В каждом возрасте должно подавлять соответствующие страсти
Беседа 82. Глава 26, стихи 26–35
Ослепление предателя. – Для чего Христос совершил таинство Евхаристии во время пасхи. – Значение таинства. – Для чего Христос ел и пил по воскресении. – Своим примером Христос научает начинать и кончать трапезу молитвой. – Страх и бегство учеников служат доказательством смерти Спасителя. – Почему Христос попустил падение Петра. – Для спасения необходимы как благодатная помощь, так и собственное старание. – Как должно смотреть на таинство. – В Евхаристии дается вкушение Христа. – Величие благодеяний таинства требует соответствующего расположения от приступающих. – Увещание служителям таинства испытывать достоинство причащающихся
Беседа 83. Глава 26, стихи 36–50
Образ и цель молитвы Спасителя. – Страдание Христа не следствие Его вины или необходимости, а дело Божественного промышления. – Снисхождение и кротость Христа усиливает вину предателя. – Сребролюбие подвергает опасностям и скорбям, лишает удовольствий и усиливает недуги телесные и душевные. – В чем состоит истинное украшение и истинное безобразие дома
Беседа 84. Глава 26, стихи 51–66
Для чего Христос повелел ученикам иметь мечи и мех. – Почему Он воспретил ученикам защищаться. – Доказательства добровольного предания. – Беззаконность суда над Христом. – Почему хотели предать Христа публичной смерти. – Коварство само себя обличает. – Не всегда должно искать победы. – Истинная победа дается терпением. – Пример Иосифа
Беседа 85. Глава 26, стих 67 – глава 27, стих 10
Безмерность преступления ругавшихся над Христом. – Страдания Спасителя – наша похвала. – Причина отречения Петра. – Согласие повествований Матфея и Марка об этом событии. – Бесполезность раскаяния Иуды. – Сознание преступления лишает оправдания осудивших Христа. – Преступление осудивших обличается их собственными действиями. – Против милости, приносимой от прибытков любостяжания. – Скорбь проповедника о необходимости заниматься служителям Церкви мирскими попечениями ради дел милосердия
Беседа 86. Глава 27, стихи 11–26
В каком смысле Христос исповедует Себя Царем. – Почему Он не отвечал на клеветы обвинителей. – Виновность Пилата и народа. – Пороки нужно искоренять в самом начале. – Малые грехи требуют больше труда и тщания, чем большие. – Отчаяние губит более греха. – Грех прикрывает себя иногда личиной благочестия. – Знание Писания – средство для ограждения от путей погибели
Беседа 87. Глава 27, стихи 27–44
Тяжесть оскорблений, понесенных Христом. – Польза всенародного и частного чтения истории
страданий Христа – Старание иудеев опорочить славу Христа и его безуспешность. – Примером Своих страданий Христос научает долготерпению. – Польза, получаемая от оскорблений. – Как можно научиться спокойному перенесению обид. – Должно не гневаться на обижающих, а скорбеть о них. – Уважающий самого себя никем не может быть обесчещен
Беседа 88. Глава 27, стихи 45–61
Величие небесного знамения, явленного при кресте. – Мрак при распятии не был следствием обычного затмения. – Почему это чудо не оказало действия на язычников. – Знамения власти и силы, показанные Христом при смерти. – Мужество жен и Иосифа. – Милостыня, подаваемая бедному, дается Христу. – Почему проповедник часто беседует о милостыне. – Почему не говорит о борьбе против врагов веры, – Добродетели христиан – лучше оружия против неверующих. –Против производящих шум и разговор в церкви
Беседа 89. Глава 27, стих 62 – глава 28, стих 10
Запечатание гроба служит непререкаемым доказательством воскресения. – Ученики не могли ни украсть тела, ни вымыслить воскресения. – Почему воскресение должно было совершиться в пределах трех дней. – Обстоятельства, сопровождавшие воскресение. – Явление Воскресшего женам. – Увещания подражать мироносицам. – Против пристрастия к дорогим одеждам и украшениям. – Украшения – повод к бесчестию и скорбям. – Должно избегать ношения украшений, особенно в церкви. – Любовь к украшениям отвращает от милостыни и бывает причиной распутства мужей –
Беседа 90. Глава 28, стихи 11–20
Невероятность похищения тела Христа доказывается присутствием стражи при гробе, боязливостию учеников и оставшимся в гробе платом. – Истина воскресения подтверждается свидетельством врагов о пустом гробе. – Явление Воскресшего в Галилее. – Смысл данного Христом обетования. – Легкоисполнимость заповедей Христовых. – Распространенность и тяжесть недуга сребролюбия. – Богатство не дает безопасности. – Бедность не есть зло. – Превосходство бедности над богатством. – Не чудеса, а презрение богатства доставляют славу
Отрывок из беседы
Решается вопрос, почему святой Матфей считает от Давида до плена вавилонского и от плена до Христа по четырнадцати родов, тогда как их было в первом случае семнадцать, во втором – двенадцать
Краткий пояснительный словарь

Параметры книги: Толкование Евангелия от Матфея в двух томах. Святитель Иоанн Златоуст.

Размер книги: 12,5 см * 17,0 см
Количество страниц: 924/926
Переплет: твердый
Бумага: офсетная
Шрифт: русский
Вес книг: 1350 гр.
Год издания: 2017 год.
Тираж: 2000 экз.
Издательство: Правило Веры

Предлагаем купить книгу "Толкование Евангелия от Матфея в двух томах. Святитель Иоанн Златоуст." в православном интернет магазине Псалом.



Похожие товары:

Толкование Евангелия от Иоанна в двух томах. Святитель Иоанн Златоуст.
Толкование Евангелия от Иоанна в двух томах. Святитель Иоанн Златоуст.
Цена: 790.00 руб

К этому товару нет отзывов.

 Добавить отзыв

Ваше имя
e-mail
Отзыв *
Защитный код {lang.imgcode}
 

* - обязательные для заполнения поля

 
Корзина
Ваша корзина пуста

   .


Новые товары
Православные четки из камня Шунгит, 100 бусин, 10 мм
Православные четки из камня Шунгит, 100 бусин, 10 мм
Старая цена 3 100.00 руб
Цена: 2 800.00 руб
Православные четки из камня Шунгит, 50 бусин, 12 мм
Православные четки из камня Шунгит, 50 бусин, 12 мм
Старая цена 2 750.00 руб
Цена: 2 500.00 руб
Православные четки из камня Шунгит, 100 бусин, 10 мм
Православные четки из камня Шунгит, 100 бусин, 10 мм
Старая цена 3 100.00 руб
Цена: 2 800.00 руб
Четки из Тигрово-соколиного глаза с крестом с Иисусовой молитвой. 30 зерен. Крупное зерно 12 мм
Четки из Тигрово-соколиного глаза с крестом с Иисусовой молитвой. 30 зерен. Крупное зерно 12 мм
Старая цена 4 670.00 руб
Цена: 4 200.00 руб
Четки из тигрового глаза с крестом с Иисусовой молитвой. 30 зерен. Крупное зерно 12 мм
Четки из тигрового глаза с крестом с Иисусовой молитвой. 30 зерен. Крупное зерно 12 мм
Старая цена 2 780.00 руб
Цена: 2 500.00 руб
Четки-браслет из натурального дерева Золотой сандал. 20 зерен. D=10 мм.
Четки-браслет из натурального дерева Золотой сандал. 20 зерен. D=10 мм.
Старая цена 1 050.00 руб
Цена: 950.00 руб
Глаголу Божию Внимая. Православный церковный календарь 2025 год + карманный календарь
Глаголу Божию Внимая. Православный церковный календарь 2025 год + карманный календарь
Старая цена 950.00 руб
Цена: 870.00 руб
Перстные четки из дерева Палисандр, 10 зерен, 8 мм.
Перстные четки из дерева Палисандр, 10 зерен, 8 мм.
Старая цена 380.00 руб
Цена: 340.00 руб
Перстные четки из дерева Кипарис, 10 зерен, 8 мм.
Перстные четки из дерева Кипарис, 10 зерен, 8 мм.
Старая цена 400.00 руб
Цена: 360.00 руб
Четки-браслет из натурального дерева Сандал малазийский. 20 зерен. D=10 мм.
Четки-браслет из натурального дерева Сандал малазийский. 20 зерен. D=10 мм.
Старая цена 1 100.00 руб
Цена: 1 000.00 руб
Перстные четки из дерева Палисандр, 10 зерен, 8 мм.
Перстные четки из дерева Палисандр, 10 зерен, 8 мм.
Старая цена 400.00 руб
Цена: 360.00 руб
Четки-браслет из натурального дерева Сандал малазийский. 20 зерен. D=10 мм.
Четки-браслет из натурального дерева Сандал малазийский. 20 зерен. D=10 мм.
Старая цена 1 100.00 руб
Цена: 1 000.00 руб

  .   .

Православные книги купить

Через наш православный интернет магазин можно купить редкие православные книги по ценам издательств! По Москве заказы развозятся курьерами, в другие города по предоплате или наложенным платежом через "книга почтой".


православный интернет магазин Psalom.ru. Книжный интернет магазин подарочных православных книг. Купить православные книги почтой.

Рейтинг@Mail.ru