Духовное наследие Святителя Феофана Затворника.
Содержание книги: Толкования Посланий апостола Павла к Римлянам в 9-ти книгах. Святитель Феофан Затворник.
Толкование Послания к Римлянам (в 2 т.)
Главы с 1-18
В Толковании этого Послания святитель Феофан ясно излагает, что такое «Дух усыновления, Которым вопием: Авва Отче!» Наше сыновство есть «существенное содержание всего строя жизни о Христе Иисусе», «приявший его именует Бога Отцом, будучи движим к тому Духом». Искупительная жертва Спасителя вернула миру благодать Духа Святого, и эта благодать, при условии глубокой веры, придает силы человеку и споспешествует ему в стремлении жить по законам правды Божией. Главный предмет Послания, по мысли Святителя, в том, что в «благовествовании Христовом открывается правда Божия», укореняющаяся в человеке, «и праведный верою жив будет».
Главы с 9-16
В данном томе публикуется продолжение вероучительной части и нравоучительная часть Толковании, в которых Святитель изъясняет, как, согласно апостолу Павлу, человек должен проходить путь Божий: боголюбивому и богобоязненному христианину приличествует жить в полном доверии Промыслу Божию, в искренней любви к окружающим, в сердечном мире и согласии с государством, с обществом — со всеми, ибо «никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя, живем ли или умираем", — всегда Господни».
Толкование Первого Послания к Коринфянам
Это Послание содержит убедительные доводы апостола, которыми он обосновывает христианскую надежду на воскресение во плоти, чуждую представителям греческой культуры. Апостол напоминает коринфянам, что есть только один учитель — Христос, одна вера, одно спасение — через Крест, и в принятии его заключается подлинная мудрость. В спорах о превосходстве учителей обнаруживаются человеческие страсти, а самими учителями движет тщеславие. Апостолы же всегда считали себя только орудиями Божиими, призванными к благовестию. Спасает Господь, а не служители Его.
Толкование Второго Послания к Коринфянам
В этом Послании святой апостол вникает во все стороны жизни христиан: нравственно-религиозную, семейную, церковную. Апостольское делание не ограничивается проповедью, а приготовляет христиан к принятию Духа через Божественные таинства. Значение и слава Церкви — не во внешнем, видимом, а в том, что в ней действует Дух, в ней всегда есть особые ревнители, которые, искореняя в себе страсти и отрекшись от всего, посвящают себя молитве и бо-гомыслию, уверенные в том, что путь к богообщению — в чистоте, и на этом трудном пути человек руководится силой и действием все освящающей благодати БожиЕЙ
Толкование Послания к Галатам
В этом Толковании Святитель подчеркивает, что апостол Павел был призван к служению Самим Господом и эта великая честь позволяет апостолу так доказательно выступать против пустого закон-ничества и внешнего обрядоверия. У вас объявились, говорит апостол, некие лжеучители и учат по-новому, и вы им поверили, а они хвалятся вами, что вы их чада, тогда как на самом-то деле вы нужны им для славы. Владыка Феофан изъясняет, что такое Дух всынов-ления, Которого Бог посылает в сердца наши, — «Дух, вопиющий: Авва Отче! и — и поучает тому, что приятие Духа есть приятие свободы благодати Господней по вере и отвержение рабства внешнему закону. Святитель отмечает: и в нынешнее время встречается уход от Духа Христова к вещественным предрассудкам, что прямо противоречит утверждению апостола: человек оправдывается не делами, а верою.
Толкование Послания к Ефесянам
Основные темы этого Послания: Бог сооживил нас Христом, в Нем — основание личного оживления каждого; назначение прославленного во Христе человечества: воскресение и спосаждение на небесных; о просвещении очен сердца и внутреннем человеке; хранение веры — корень всего: из нее — любовь, из любви — мир. Святитель пишет: «Дух Божий, влекший апостола в Иерусалим для уз, вводит дух его в полное созерцание тайны Божией в призывании языков наряду с иудеями и образовании из тех и других единого спасительного Царства Христова... Высота содержания Послания и многообъятность мыслей живописуют вообще существо христианства. Судя по такому характеру содержания и такому тону речи в нем, оно есть то же между прочими Посланиями апостола Павла, что Евангелие от Иоанна между Евангелиями».
Толкование Посланий к Колоссянам и Филиппийцам
В Толковании Послания к Колоссяпам Святитель изъясняет читателю, что «тело Церкви» есть «совокупность восстановленного человечества», а Господь наш Иисус Христос есть начаток восстановленного человечества, и, «силою домостроительства Его», верующие «восстанавливаются, прилепляясь к Нему верою». Святитель поучает и о том, что Сын Божий примирил человека с Богом, Кровию креста Своего «умиротворив земное и небесное».
В Толковании Послания к Филиппийцам Святитель особо нацеливает читателя на устремление «к почести вышнего звания Бо-жия во Христе Иисусе», то есть на стремление к полному преобразованию человека по образу Христа, в надежде на силу_Его, ибо все мы граждане «вышнего Иерусалима».
Толкование Посланий к Солунянам, к Филимону, к Евреям
В этом томе святитель Феофан, опираясь на Второе послание к Солунянам, излагает учение о Священном Предании как источнике божественного вдохновении для человека. Под Преданием нужно понимать не одно устное сообщение учения, но все порядки, заведенные по наставлениям апостолов в первенствующей Церкви и переданные потомству строем христианской жизни. «Апостолы, насаждая христианство на земле, не теорию преподавали, а жизнь заводили», — писал преосвященный. Апостолом Павлом в Посланиях к Солунянам установлены точные понятия о признаках Второго Пришествия Христа, разрешены недоумения солунян об участи умерших и сделаны нравственные выводы — о необходимости бодрствования и трезвения. Все это подробно разъясняется святителем Феофаном.
Толкование Пастырских Посланий к Титу, к Тимофею
Святитель наименовал эти Послания пастырскими, «потому что они писаны к пастырям и содержат наставления о добром пастыр-ствовании». Они «указывают, каков должен быть пастырь, как его избирать, как он должен жить, учить и править обществом христианским и как стоять за истину». О догматическом и нравственном учении христианства говорится «исключительно с той стороны, как то и другое следует пастырю преподавать пасомым». Толкования являются наставлением для современных священников, — как надо пастырствовать, а для современных христиан эта книга есть учебник — как нужно понимать пастырскую власть, чего следует просить у пастыря и как можно верно выбрать подлинного наставника, а не политикана, увлеченного суетностями мира сего.
Свт. Иоанн Златоуст. «Толкование Посланий апостола Павла к Колоссянам, Евреям»
Толкования Посланий апостола Павла и Колос-сянам и Евреям, ныне предлежащие благочестивому читателю, как нельзя лучше отражают морально-практическую манеру богословствования Святителя и вместе с тем несут в себе громадный, так сказать, «теоретический» потенциал. Это связано с тем, что Апостол в Послании к Колоссянам излагает истинное учение о Христе в противоположность суемудрию философов-гностиков, а в Послании к Евреям—в противоположность узко-национальным и ветхозаветно-мессианским настроениям христиан из иудеев.
Параметры книги: Толкования Посланий апостола Павла в 9-ти книгах.
Размер книги: 13,0 см * 17,0 см * 4,0 см
Переплет: твердый
Бумага: офсетная
Шрифт: русский
Вес книг: 5000 гр.
Год издания: 2009-2019 год.
Тираж: 600 экз.
Издательство: Правило Веры
Предлагаем купить книгу "Толкования Посланий апостолаПавла в 9-ти книгах." в православном интерент магазине Псалом.ру.
|