Помянник в кожаном переплёте ручной работы дорожного размера 14,8 см х 11,2 см. Содержит молитвы о живых и усопших, дни особого поминовения, памятные даны, а также иконы Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери. Несмотря на небольшой размер помянника, в него можно вписать более 1000 имен о здравии и более 700 имен о упокоении.
Со времен апостолов чтение помянника входит в состав Литургии, где соединяется с принесением Святой Жертвы Тела и Крови Христовых, вознося ко Господу прошение смыть грехи поминаемых. В Древней Церкви списки имён, которые читались во время Литургии, находились в диптихах, состоящих из двух соединенных друг с другом табличек. Сначала их покрывали воском с внутренней стороны, делая надписи особым прутиком. В более позднии времена их стали делать из пергамента. На одной стороне таблички было принято писать имена живых, а на другой стороне — имена усопших. Поминовение по диптихам (в переводе «помянникам») считалось очень большой честью. В церковные помянники вносились только имена христиан, которые вели безупречный образ жизни — сначала записывались имена епископов, потом священники, а затем миряне. Так же имела свой домашний помянник и каждая христианская семья. В русской православной церковной практике первое упоминание об использовании помянников датируется семнадцатым веком. Наиболее ранний из сохранившихся списков «Вседенник святыя Богородица честнаго ея Рождества», относится к концу XIV и началу XV веков. Так же следует отметить списки «Синодика опальных» царя Иоанна IV. Самая ранняя публикация «Синодика опальных» была осуществлена по списку Кириллова монастыря. В Свято-Введенской Оптиной пустыни в XIX в. составлялись подробные синодики. В этих помянниках содержались не только имена поминаемых, но и краткие сведения о них — дата смерти и краткая биография. Такие помянники были своеобразной основой для трансформации в отдельные жизнеописания, в жанр жития. В настоящее время, как и древние диптихи и синодики, современные помянники состоят из двух частей — «О здравии» и «О упокоении», имена живых и имена усопших. Сейчас в церкви существуют общие или церковные диптихи (так называемые синодики), и частные, домашние помянники у православных христиан. Синодики ведутся в православных монастырях и храмах, в них вносятся имена людей, по которым в храме священник совершает поминовение вечное или заказанное на определенное время, в течении года.
Домашние помянники удобны не только в церковной молитве, в них можно указать и дни ангелов тех своих родственников или близких, о ком Вы молитесь и другие памятные даты. Поскольку в помянник обязательно записывают имена всех живых и усопших родственников — он становится своеобразной родовой книгой. Таких имен в благочестивой семье может насчитываться до тысячи. Перед каждой службой прихожане подают простой помянник — записки о упокоении и о здравии, которые священнослужитель читает в алтаре. Самостоятельно же читают свои домашние помянники во время каждой ектении, каждого возгласа, и неоднократно во время панихиды или заупокойной утрени.
Достоинства данной книги:
- ручная работа, для обложки использована специальной выделки кожа, чтобы книга на протяжении очень многих лет при самом интенсивном использовании не потеряет своего внешнего вида - бинты, тиснение обложки и корешка книги - качественный укрепленный переплет, кожаное крепление блока к обложке книги - состаренный обрез под цвет книги - компактный размер 14,8 см х 11,2 см - две удобных закладки
Параметры книги Помянник в кожаном переплёте ручной работы: Размер книги: 14,8 см x 11,2 см x 1,8 см Количество страниц: 194 Переплет: натуральная кожа Бумага: офсетная, тонированная Шрифт: русский Вес книги: 200 гр. Предлагаем купить книгу "Помянник в кожаном переплёте ручной работы" в православном интернет-магазине Псалом.ру
|